Заголовок: Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4219
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 14

Реальная версия ЕНТ по математике 2021 года. Вариант 4219

2.  
i

Ре­шить урав­не­ние: 16x в квад­ра­те минус 9 = 0.

1) 4 и −4
2) 3 и −3
3)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби и  минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 16 конец дроби и  минус дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: 16 конец дроби
5) 3 и −3

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 3x_0 минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби y_0, где (x0; y0) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний  си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те плюс 2y в квад­ра­те = 1,x минус y в квад­ра­те = 1. конец си­сте­мы .

1) 0
2) 3
3) −3
4) 10
5) −5

Рас­сто­я­ние между двумя на­се­лен­ны­ми пунк­та­ми мо­то­цик­лист про­ехал за 2,5 часа со ско­ро­стью 40 км/ч. Опре­де­ли­те, за какое время это же рас­сто­я­ние про­едет ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся со ско­ро­стью 60 км/ч.

1) 1 ч 30 мин
2) 2 ч
3) 1 ч
4) 1 ч 20 мин
5) 1 ч 40 мин

Из дан­ных пар чисел (x; y), вы­бе­ри­те ту, ко­то­рая не удо­вле­тво­ря­ет ре­ше­нию не­ра­вен­ства: 4x минус 5 боль­ше или равно y.

1) (−3; −4)
2) (5; 2)
3) (3; −1)
4) (1; −4)
5) (2; 1)
6.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 в сте­пе­ни y умно­жить на 2 в сте­пе­ни x = 972,y минус x = 3. конец си­сте­мы .

1) (3; 1)
2) (4; 3)
3) (2; 5)
4) (2; 4)
5) (3; 4)
7.  
i

Вы­чис­ли­те сумму бес­ко­неч­но убы­ва­ю­щей гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии: 0,6; 0,06; 0,006,...

1)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 8, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
8.  
i

Най­ди­те про­из­вод­ную функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = 2 на­ту­раль­ный ло­га­рифм x.

1) 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм x пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 2x умно­жить на на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
3)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: x конец дроби
4) 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 2x
9.  
i

На оси абс­цисс най­ди­те точку, рав­но­уда­лен­ную от точек A (−1; 2) и B (−3; 4).

1) (−3; 4)
2) (−5; 0)
3) (2; 0)
4) (3; −2)
5) (−2; 3)
10.  
i

Най­ди­те объем пра­виль­ной тре­уголь­ной усе­чен­ной пи­ра­ми­ды, вы­со­та ко­то­рой 6 м и сто­ро­ны ос­но­ва­ний 3 м и 4 м.

1)  дробь: чис­ли­тель: 19 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби м3
2)  дробь: чис­ли­тель: 39 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби м3
3) \frca27 ко­рень из 3 2 м3
4)  дробь: чис­ли­тель: 37 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби м3
5)  дробь: чис­ли­тель: 17 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби м3
11.  
i

Если сумма с пя­то­го по вось­мой член ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии равна 48, а раз­ность про­грес­сии равна 2, то ее пер­вый член равен

1) 3
2) 2
3) −3
4) −2
5) 1

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x минус 2 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше 4,3x минус 10 мень­ше или равно 2. конец си­сте­мы .

1) (1; 2)
2) [0; 2]
3) [1; 2]
4) (1; 5]
5) (1; 4]
14.  
i

Най­ди­те пло­щадь за­штри­хо­ван­ной фи­гу­ры:

1) 4,5 кв. ед.
2) 3 кв. ед.
3) 1,5 кв. ед.
4) 6 кв. ед.
5) 9 кв. ед.
15.  
i

Сто­ро­на ромба равна 12. Ко­си­нус од­но­го из его углов равен  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби . Пло­щадь ромба равна

1) 40
2) 48
3) 24 ко­рень из 5
4) 12 ко­рень из 5
5) 48 ко­рень из 5
16.  
i

Зна­че­ние част­но­го

 дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс a минус 6, зна­ме­на­тель: 2 a в квад­ра­те плюс 5 a минус 3 конец дроби : дробь: чис­ли­тель: 3 a в квад­ра­те минус 5 a минус 2, зна­ме­на­тель: 2 a в квад­ра­те плюс a минус 1 конец дроби

равно

1)  дробь: чис­ли­тель: a плюс 1, зна­ме­на­тель: 3a плюс 1 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 1, зна­ме­на­тель: a минус 1 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 3a плюс 1, зна­ме­на­тель: a плюс 1 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: a минус 1, зна­ме­на­тель: 3a плюс 1 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: a минус 1, зна­ме­на­тель: 3a минус 1 конец дроби
17.  
i

На ри­сун­ке ра­ди­у­сы ка­са­ю­щих­ся окруж­но­стей с цен­тра­ми O1 и O2 равны 7 и 3. К окруж­но­стям про­ве­де­на общая ка­са­тель­ная BC. Рас­сто­я­ние между точ­ка­ми ка­са­ния равно:

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 87 конец ар­гу­мен­та
2) 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
3) 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
4) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 21 конец ар­гу­мен­та
5) 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та
18.  
i

На за­во­де ра­бо­та­ют то­ка­ри и сле­са­ри, число ко­то­рых от­но­сит­ся со­от­вет­ствен­но как  дробь: чис­ли­тель: 11, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби : дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Сколь­ко всего ра­бо­чих на за­во­де, если то­ка­рей на 95 боль­ше, чем сле­са­рей?

1) 300
2) 325
3) 323
4) 303
5) 312
19.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 9 пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 625 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка , дробь: чис­ли­тель: 4x плюс 5, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: 3x плюс 2, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби мень­ше или равно дробь: чис­ли­тель: 7 минус 2x, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби . конец си­сте­мы .

1) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка целая часть: 9, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 9; плюс бес­ко­неч­ность \left пра­вая круг­лая скоб­ка
3) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 9; целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 9; целая часть: 9, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
5) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 1 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 9; плюс бес­ко­неч­ность \left пра­вая круг­лая скоб­ка
20.  
i

Даны век­то­ры \veca левая фи­гур­ная скоб­ка 2 ; минус 1 ; 3 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка , \vecb левая фи­гур­ная скоб­ка 0 ; 2 ; 1 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка , \vecc левая фи­гур­ная скоб­ка минус 1 ; 0 ; 0 пра­вая фи­гур­ная скоб­ка . Най­ди­те ска­ляр­ное про­из­ве­де­ние век­то­ров \vecp и \vecq, если \vecp=2 \veca минус \vecb и \vecq=\veca минус 3 \vecc.

1) 39
2) 15
3) 27
4) 37
5) 42
21.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Най­ди­те сумму век­то­ров \overrightarrowAA_1 и \overrightarrowE_1D_1.

1)  \overrightarrowD_1C
2)  \overrightarrowAB_1
3)  \overrightarrowBC
4)  \overrightarrowAF_1
5)  \overrightarrowBB_1
22.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те длину по­лу­чен­но­го век­то­ра.

1)  ко­рень из 5
2)  ко­рень из 2
3)  ко­рень из 3
4)  ко­рень из 6
5) 1
23.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те век­тор, рав­ный сумме век­то­ров  \overrightarrowAB_1 плюс \overrightarrowB_1E_1 плюс \overrightarrowF_1F.

1)  \overrightarrowAB_1
2)  \overrightarrowAF_1
3)  \overrightarrowBB_1
4)  \overrightarrowAE
5)  \overrightarrowBC
24.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те угол между пря­мой AD1 и плос­ко­стью ABCDEF.

1) 30°
2) 90°
3) 60°
4) 180°
5) 45°
25.  
i

Учи­тель дал до­маш­нее прак­ти­че­ское за­да­ние по гео­мет­рии. Сде­лать макет приз­мы и со­ста­вить к ним за­да­ния. Самат под­го­то­вил макет пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­мы со сто­ро­ной ос­но­ва­ния рав­ной 1, а бо­ко­вое ребро 2 и со­ста­вил сле­ду­ю­щие за­да­ния.

Опре­де­ли­те угол между век­то­ра­ми  \overrightarrowEB и  \overrightarrowEA.

1) 60°
2) 180°
3) 90°
4) 45°
5) 30°
26.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 5 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень 5 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 125 пра­вая круг­лая скоб­ка ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

1) 2 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 1,5
3) −1,5
4)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
5)  минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
6) 1,2
7)  дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
8) 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
27.  
i

Кор­ня­ми урав­не­ния  дробь: чис­ли­тель: де­ся­тич­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те минус 18 x плюс 100 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 2, зна­ме­на­тель: де­ся­тич­ный ло­га­рифм левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 18 x плюс 100 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =0 яв­ля­ют­ся?

1) −10
2) 10
3) −18
4) 9
5) 18
6) 0
7) 2
8) 1
28.  
i

Ка­ко­му про­ме­жут­ку при­над­ле­жит сумма (x + y), где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 5 ко­рень из x плюс 2 ко­рень из y = 7,6 ко­рень из x минус 5 ко­рень из y = 1. конец си­сте­мы .

1) (4; 7)
2) (0; 3)
3) [−1; 1]
4) (2; 3)
5) [3; 5]
6) (2; 7)
7) [−3; 5]
8) [2; 5]
29.  
i

После того, как трак­то­рист вспа­хал 52% поля, ему оста­лось вспа­хать еще 6 га. Сколь­ко всего гек­та­ров поля дол­жен был вспа­хать трак­то­рист?

1)  целая часть: 12, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 га
2) 12,75 га
3) 12,25 га
4)  целая часть: 12, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 га
5) 12 га
6) 12,5 га
7)  целая часть: 12, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 га
8) 10,5 га

Из ни­же­пе­ре­чис­лен­ных от­ве­тов ука­жи­те на­ту­раль­ные числа, удо­вле­тво­ря­ю­щие не­ра­вен­ству: x в квад­ра­те минус |x| минус 6 мень­ше 0.

1) 4
2) 3
3) 1
4) 12
5) 5
6) 0
7) 11
8) 2
31.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x умно­жить на y конец ар­гу­мен­та , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x минус y = 24, ко­рень из x плюс ко­рень из y = 6. конец си­сте­мы .

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 25 конец ар­гу­мен­та
2) 6
3) 7
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 49 конец ар­гу­мен­та
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка
6) 5
7)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 36 конец ар­гу­мен­та
8)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 конец ар­гу­мен­та пра­вая круг­лая скоб­ка
32.  
i

Об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции: y = 3 плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: синус дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби конец ар­гу­мен­та .

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка Пи n ; Пи плюс Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка 2 Пи n ; Пи плюс 2 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка Пи n ; Пи плюс 2 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
4)  левая квад­рат­ная скоб­ка 8 Пи n ; 2 Пи плюс 4 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка 4 Пи n ; Пи плюс 2 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
6)  левая квад­рат­ная скоб­ка 4 Пи n; 4 Пи плюс 8 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
7)  левая квад­рат­ная скоб­ка 8 Пи n ; 4 Пи плюс 8 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
8)  левая квад­рат­ная скоб­ка 8 Пи n ; 4 Пи плюс 4 Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z

Най­ди­те пе­ри­метр и пло­щадь ромба, если его диа­го­на­ли равны 5 см и 1,2 дм.

1) 26 см
2) 80 см2
3) 36 см2
4) 3 см
5) 16 см2
6) 15 см
7) 30 см2
8) 12 см

Вы­чис­ли­те зна­че­ние про­из­вод­ной функ­ции f(x) в дан­ной точке f' левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , если f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те плюс 1 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 3 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
4)  дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
6) 1,5 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
7)  дробь: чис­ли­тель: 4 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
8)  дробь: чис­ли­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка на­ту­раль­ный ло­га­рифм 3 минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 5 конец дроби

Сто­ро­ны ос­но­ва­ния пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да равны 6 дм и 8 дм. Из­вест­но, что мень­шая диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 9 дм, а одна из диа­го­на­лей ос­но­ва­ния равна 12 дм. Най­ди­те бо­ко­вое ребро и боль­шую диа­го­наль пря­мо­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да.

1) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм
2) 3 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм
3) 5 дм
4) 13 дм
5) 6 дм
6) 8 дм
7) 10 дм
8)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 14 конец ар­гу­мен­та дм