Заголовок: Демонстрационная версия ЕНТ−2021 по математике
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕНТ — математика
Вариант № 52

Демонстрационная версия ЕНТ−2021 по математике

1.  
i

Вы­чис­ли­те:  ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка 9 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 16.

1) 4
2) 6
3) 1
4) 2
5) 5
2.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние:  дробь: чис­ли­тель: x в квад­ра­те минус x минус 2, зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби =0.

1) 1; минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2) 0; 1
3) 2
4) −1
5) 2; −1
3.  
i

Ре­ши­те си­сте­му урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус y пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби , ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 10x минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 5 y=1. конец си­сте­мы .

1) (2; 4)
2) (8; 2)
3) (5; 4)
4) (4; 1)
5) (1; 5)
4.  
i

Най­ди­те боль­шее из двух чисел, если их сред­нее ариф­ме­ти­че­ское равно 9, а раз­ность их квад­ра­тов равна 72.

1) 8
2) 12
3) 10
4) 9
5) 11
5.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство: \left|x в квад­ра­те плюс 6 x| мень­ше или равно 0.

1) {−6; 0}
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 0; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 6 пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 0 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
4) {−6; 1}
5) {0; 6}
6.  
i

Най­ди­те ре­ше­ние си­сте­мы не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний дробь: чис­ли­тель: 7x минус 2, зна­ме­на­тель: x минус 3 конец дроби боль­ше или равно 0, дробь: чис­ли­тель: 5x плюс 1, зна­ме­на­тель: 6 минус x конец дроби мень­ше или равно 1. конец си­сте­мы .

1)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 6 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 6 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби ; 6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; дробь: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка \cup левая круг­лая скоб­ка 6 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
5) (3; 6)
7.  
i

Гео­мет­ри­че­ская про­грес­сия {bn} — воз­рас­та­ю­щая, b_2=4, b_4=36. Най­ди­те b5.

1) 122
2) 36
3) 81
4) 108
5) 54
8.  
i

Хи­ми­че­ская ре­ак­ция под­чи­ня­ет­ся за­ко­ну H левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка =5 на­ту­раль­ный ло­га­рифм t плюс t в квад­ра­те . Най­ди­те ско­рость ре­ак­ции в мо­мент вре­ме­ни t=2.

1) 5
2) 4
3) 4,5
4) 6
5) 6,5
9.  
i

Окруж­ность, впи­сан­ная в рав­но­бед­рен­ный тре­уголь­ник, делит в точке ка­са­ния одну из бо­ко­вых сто­рон на два от­рез­ка (как по­ка­за­но на ри­сун­ке), длины ко­то­рых равны 15 и 2, счи­тая от вер­ши­ны. Най­ди­те длину ос­но­ва­ния тре­уголь­ни­ка.

1) 7
2) 4
3) 6
4) 2
5) 8
10.  
i

Най­ди­те вы­со­ту пи­ра­ми­ды, каж­дое бо­ко­вое ребро ко­то­рой равно 10 см и в ос­но­ва­нии квад­рат со сто­ро­ной 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та  см.

1) 8 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та  см.
2) 8 см
3) 6 см
4) 6 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та  см.
5) 12 см
11.  
i

В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии a1 = −2, d = 16, най­ди­те номер члена ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии, рав­но­го 174.

1) 15
2) 14
3) 12
4) 13
5) 10
12.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:  левая круг­лая скоб­ка ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби плюс ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка синус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби минус синус дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 12 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка .

1)  минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
2) 1
3)  дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
5)  минус дробь: чис­ли­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 6 конец ар­гу­мен­та , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
13.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний 2 синус 2 x плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та боль­ше или равно 0 \text, 2 ко­си­нус 2 x минус 1 мень­ше или равно 0 . конец си­сте­мы .

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 2 Пи n ; дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи n пра­вая круг­лая скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
2)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс Пи n ; дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 8 конец дроби плюс Пи n пра­вая круг­лая скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
3)  левая квад­рат­ная скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс Пи n ; дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 8 конец дроби плюс Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
4)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби плюс 2 Пи n ; дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби плюс 2 Пи n пра­вая круг­лая скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
5)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби плюс Пи n ; дробь: чис­ли­тель: 5 Пи , зна­ме­на­тель: 8 конец дроби плюс Пи n пра­вая квад­рат­ная скоб­ка , n при­над­ле­жит Z
14.  
i

Ука­жи­те одну из пер­во­об­раз­ных для функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = минус дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: x конец дроби , при x боль­ше 0.

1) F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
2) F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
3) F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =6 на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
4) F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = минус 6 на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
5) F левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = минус дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби на­ту­раль­ный ло­га­рифм x
15.  
i

Най­ди­те угол В тре­уголь­ни­ка АВС, если А(1; 1), В(4; 1) и С(4; 5).

1) 90°
2) 60°
3) 135°
4) 120°
5) 30°
16.  
i

Упро­сти­те:  дробь: чис­ли­тель: синус 3 альфа , зна­ме­на­тель: синус альфа конец дроби минус дробь: чис­ли­тель: ко­си­нус 3 альфа , зна­ме­на­тель: ко­си­нус альфа конец дроби .

1) 0
2) 1
3) 2
4) −1
5) 3
17.  
i

Най­ди­те длину от­рез­ка АВ, если A(2; 4), B(4; 6).

1) 2
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
3) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та
4) 8
5) 4
18.  
i

Про­из­ве­де­ние цифр дву­знач­но­го числа на 13 мень­ше са­мо­го числа. Если к дан­ном у числу при­ба­вить 45, то по­лу­чит­ся число, за­пи­сан­ное теми же циф­ра­ми, но в об­рат­ном по­ряд­ке. Най­ди­те это число.

1) 63 или 72
2) 49 или 63
3) 36 или 49
4) 27 или 36
5) 27 или 49
19.  
i

Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств:  си­сте­ма вы­ра­же­ний ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4x минус 7 конец ар­гу­мен­та мень­ше x, ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x плюс 5 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 минус x конец ар­гу­мен­та боль­ше 4, конец си­сте­мы . и ука­жи­те ко­ли­че­ство целых ре­ше­ний си­сте­мы не­ра­венств.

1) 4
2) 2
3) 1
4) 3
5) 5
20.  
i

В ос­но­ва­нии тре­уголь­ной пи­ра­ми­ды лежит тре­уголь­ник АВС, АВ = ВС = 10 см, АС = 12 см. Вы­со­та пи­ра­ми­ды равна 5 см. Объем пи­ра­ми­ды равен?

1) 72 см3
2) 40 см3
3) 86 см3
4) 80 см3
5) 60 см3
21.  
i

Для тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие при­сла­ли ре­зю­ме 3 эко­но­ми­ста, 5 ме­не­дже­ров и 4 про­грам­ми­ста.

Для новых 3 про­грам­ми­стов име­ет­ся 4 ра­бо­чих места, обо­ру­до­ван­ных пер­со­наль­ны­ми ком­пью­те­ра­ми. Ука­жи­те ко­ли­че­ство спо­со­бов, ко­то­ры­ми но­вич­ки могут вы­брать себе ра­бо­чее место.

1) 26
2) 21
3) 18
4) 15
5) 24
22.  
i

Для тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие при­сла­ли ре­зю­ме 3 эко­но­ми­ста, 5 ме­не­дже­ров и 4 про­грам­ми­ста.

Пред­при­я­тию тре­бу­ет­ся 3 про­грам­ми­ста. Ука­жи­те ко­ли­че­ство спо­со­бов, ко­то­ры­ми их можно вы­брать.

1) 2
2) 6
3) 8
4) 4
5) 5
23.  
i

Для тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие при­сла­ли ре­зю­ме 3 эко­но­ми­ста, 5 ме­не­дже­ров и 4 про­грам­ми­ста.

Hа со­бе­се­до­ва­ния при­гла­ша­ли 2 эко­но­ми­ста или 3 ме­не­дже­ра, но вы­де­ли­ли на 5 дней мень­ше, чем ко­ли­че­ство воз­мож­ных спо­со­бов та­ко­го вы­бо­ра. Ука­жи­те ко­ли­че­ство дней, вы­де­лен­ных на со­бе­се­до­ва­ния.

1) 5 дней
2) 18 дней
3) 13 дней
4) 25 дней
5) 8 дней
24.  
i

Для тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие при­сла­ли ре­зю­ме 3 эко­но­ми­ста, 5 ме­не­дже­ров и 4 про­грам­ми­ста.

Пред­при­я­тие при­ни­ма­ет 3 ме­не­дже­ров, за ко­то­ры­ми долж­ны за­кре­пить 5 фирм. Ука­жи­те, сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно рас­пре­де­лить 5 фирм между 3-мя ра­бот­ни­ка­ми.

1) 150
2) 45
3) 20
4) 243
5) 185
25.  
i

Для тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие при­сла­ли ре­зю­ме 3 эко­но­ми­ста, 5 ме­не­дже­ров и 4 про­грам­ми­ста.

Bычис­ли­те ве­ро­ят­ность, что из всех, по­дав­ших ре­зю­ме, тру­до­устро­ят­ся 2 эко­но­ми­ста, 3 ме­не­дже­ра и 3 про­грам­ми­ста (ответ округ­ли­те до сотых).

1) 0,12
2) 0,24
3) 0,15
4) 0,21
5) 0,28
26.  
i

Ука­жи­те вы­ра­же­ния, зна­че­ния ко­то­рых чис­лен­но равны  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та .

1)  минус 2 ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
2)  синус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
3)  тан­генс 45 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 2 тан­генс 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка
5)  ко­си­нус 120 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка
6)  минус \ctg дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
7) 2 синус 60 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка
8) \ctg 30 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка \circ пра­вая круг­лая скоб­ка
27.  
i

Кор­ня­ми урав­не­ния  левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те минус 6 левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка минус 7=0 яв­ля­ют­ся?

1) −1
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та
4) 1
5) −3
6)  минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та
7) 7
8)  минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
28.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:  си­сте­ма вы­ра­же­ний x=y минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби , тан­генс x плюс 2\ctg y=1, конец си­сте­мы . если  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус 2 Пи ;2 Пи пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

1)  минус Пи
2) 0°
3) 2 Пи
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
5)  Пи
6)  минус 2 Пи
7)  минус дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
8) 180°
29.  
i

Сумма двух по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел, за­дан­ных вида 3n, равна 21, а их про­из­ве­де­ние 108. Ука­жи­те дан­ные числа.

1) 10
2) 7
3) 11
4) 9
5) 13
6) 8
7) 12
8) 14
30.  
i

Ре­ше­ни­ем не­ра­вен­ства 3x минус 2 левая круг­лая скоб­ка 4 плюс 5x пра­вая круг­лая скоб­ка боль­ше или равно 2 левая круг­лая скоб­ка 5 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка яв­ля­ет­ся про­ме­жу­ток?

1)  левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3,6 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 3,6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
3)  левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3,6 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4) x мень­ше или равно 3,6
5)  левая квад­рат­ная скоб­ка 3,6 ; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
6) x боль­ше или равно 3,6
7) x \geqslant минус 3,6
8) x \leqslant минус 3,6
31.  
i

Най­ди­те сумму  левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка , где (x; y) — ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний:

 си­сте­ма вы­ра­же­ний x в квад­ра­те минус 5y в квад­ра­те плюс 4=0, ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 x минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 y=0. конец си­сте­мы .

1) 0,5
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби
3) 0,25
4) 2
5) 1
6) 4
7)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби
8)  левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
32.  
i

Корни урав­не­ния f' левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =0, где f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка =x в кубе минус 3x в квад­ра­те плюс 15.

1) −4
2) 0
3) 2
4) −3
5) 4
6) −2
7) 1
8) −1
33.  
i

Длина окруж­но­сти го­род­ской клум­бы равна 42 м. Най­ди­те диа­метр и пло­щадь этой клум­бы (π округ­ли­те до целых).

1) 12 см
2) 36 см2
3) 147 см2
4) 14 см
5) 210 см2
6) 160 см2
7) 3,5 см
8) 7 см
34.  
i

Ука­жи­те все целые числа из об­ла­сти опре­де­ле­ния функ­ции:

y= арк­тан­генс левая круг­лая скоб­ка 3x плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: минус x в квад­ра­те плюс 10x минус 21 конец ар­гу­мен­та конец дроби .

1) 3
2) 2
3) 5
4) 6
5) 4
6) 7
7) 8
8) 1
35.  
i

Через вер­ши­ну остро­го угла пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC с пря­мым углом C про­ве­де­на пря­мая AD, пер­пен­ди­ку­ляр­ная плос­ко­сти тре­уголь­ни­ка. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки D до вер­ши­ны B, если AC = 8, BC = 9 и AD = 10.

1) 7 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 145 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 245 конец ар­гу­мен­та
4) 132
5)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 125 конец ар­гу­мен­та
6) 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 7 конец ар­гу­мен­та
7) 175
8) 5 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 5 конец ар­гу­мен­та